4 апреля 2014 г.

ПДн руководителя государственного учреждения

Много работаем с госучреждениями и обнаруживается вопрос правомерности обработки персональных данных руководителя организации, его заместителей и возможно еще некоторых категорий.

Анализируя законодательство об устройстве системы власти как федерального уровня, так и регионального, а также документы об избрании и назначении руководителей государственных учреждений и органов власти, обнаруживаем, что законодательство правовых оснований на обработку ПДн данных категорий субъектов ПДн часто не устанавливает.

Как правило, руководитель, его заместители действуют на основании трудового договора с руководителем вышестоящей организации. Однако есть и такие, у кого трудового договора вообще нет, так как нет вышестоящего руководителя.

Поднимаем в этом случае положение об организации, которая обрабатывает его персональные данные, в котором определены полномочия и функции в части кадрового обеспечения и государственной службы, и обнаруживаем что либо в функции организации не входит обязанность обрабатывать данные обсуждаемых категорий, либо обязанность есть, но документ принят при предыдущем руководителе (согласия текущего нет) и т.п. Варианты тут разные. Анализировать нужно различные случаи индивидуально в зависимости от уровня организации и структуры управления.

Решения могут быть такими:
1. В случае если трудового договора нет, то, следовательно, необходимо согласие. Но в отношении такого руководителя, имеющего все полномочия, термин согласие выглядит не уместно. Поэтому необходимо распоряжение текущего руководителя, по сути являющееся и согласием и наделением функциями.
2. В случае наличия трудового договора с руководителем вышестоящей организации  основание должно быть отражено либо в трудовом договоре и функции организации должны быть отражены в положении о ней, либо в правовом акте руководителя этой организации.

Но всегда следует анализировать по ситуации.
Вот такие мысли по этому вопросу. Буду рад услышать реплики.


1 комментарий:

  1. Уточнение:
    Как правило в госучреждениях такая ситуация с обработкой ПДн руководителей и заместителей:
    1. Трудовой договор, трудовая книжка и личное дело находятся в вышестоящем учреждении.
    2. Зарплата и копия личного дела, в т.ч. форма Т-2, ведутся в руководимым ими учреждении.

    ОтветитьУдалить