Пообщался на днях с одноклассником - он сейчас занимается научными исследованиями в США в области ИТ-стартапов. И вот к какому выводу вновь прихожу.
Возможно ли массовое появление малых инновационных фирм в отсутствие локомотивов? НЕТ. В США локомотивы - корпорации IBM, Microsoft, Cisco, Google, Apple и масса других. В Германии - автоиндустрия. Вокруг них и на их технологической платформе образуются множества фирм. А у нас?
Попробую определить понятие локомотива, чтобы стало ясно.
Локомотив - это тот, кто создает гарантированный и интенсивный рост клиентской базы. Это - ключевая идея, которую я уловил из беседы. Это и есть условие для массового входа инновационных стартапов. И локомотив и стартапы одержимы коммерческим успехом. Локомотив имеет устойчивую долгосрочную стратегию успеха, проверенную временем.
Ясно, что к локомотивам относятся только мощные структуры, в т.ч. государство.
Локомотив должен иметь уже широкую экосистему для продвижения своей платформы, систему образования, партнерства.
Чем крупнее государство, регион, корпорация и чем более оно централизованное в формировании своей политики, тем более мощные локомотивы оно может предложить субъектам предпринимательства.
Чем меньше государство, регион, корпорация и чем более оно децентрализованное, тем меньше эти возможности.
А если речь идет о сообществах, движениях, федерациях, то чаще всего, по-видимому, они не имеют центра силы, а значит и общей потенции к запуску таких локомотивов.
Open Source проекты нельзя отнести к локомотивам. Хотя их поддерживают правительства стран, но это в глобальном масштабе ничего не меняет. Они слишком малы, чтобы соответствовать понятию "локомотив".
Таким образом, вывод один. Если мы хотим, чтобы у нас появилось массовое что-то, то наиболее эффективный путь - создавать локомотивы.
И что интересно, реклама не поможет, если их не будет ;)
Ну а постулаты о том, что "рынок отрегулирует", тоже, как видим далеки от реальности.
В общем-то здесь ответ на вопрос, почему кругом одни продавцы, но никто ничего не производит. Практически ничего.
Возможно ли массовое появление малых инновационных фирм в отсутствие локомотивов? НЕТ. В США локомотивы - корпорации IBM, Microsoft, Cisco, Google, Apple и масса других. В Германии - автоиндустрия. Вокруг них и на их технологической платформе образуются множества фирм. А у нас?
Попробую определить понятие локомотива, чтобы стало ясно.
Локомотив - это тот, кто создает гарантированный и интенсивный рост клиентской базы. Это - ключевая идея, которую я уловил из беседы. Это и есть условие для массового входа инновационных стартапов. И локомотив и стартапы одержимы коммерческим успехом. Локомотив имеет устойчивую долгосрочную стратегию успеха, проверенную временем.
Ясно, что к локомотивам относятся только мощные структуры, в т.ч. государство.
Локомотив должен иметь уже широкую экосистему для продвижения своей платформы, систему образования, партнерства.
Чем крупнее государство, регион, корпорация и чем более оно централизованное в формировании своей политики, тем более мощные локомотивы оно может предложить субъектам предпринимательства.
Чем меньше государство, регион, корпорация и чем более оно децентрализованное, тем меньше эти возможности.
А если речь идет о сообществах, движениях, федерациях, то чаще всего, по-видимому, они не имеют центра силы, а значит и общей потенции к запуску таких локомотивов.
Open Source проекты нельзя отнести к локомотивам. Хотя их поддерживают правительства стран, но это в глобальном масштабе ничего не меняет. Они слишком малы, чтобы соответствовать понятию "локомотив".
Таким образом, вывод один. Если мы хотим, чтобы у нас появилось массовое что-то, то наиболее эффективный путь - создавать локомотивы.
И что интересно, реклама не поможет, если их не будет ;)
Ну а постулаты о том, что "рынок отрегулирует", тоже, как видим далеки от реальности.
В общем-то здесь ответ на вопрос, почему кругом одни продавцы, но никто ничего не производит. Практически ничего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий