Много работаем с госучреждениями и обнаруживается вопрос правомерности обработки персональных данных руководителя организации, его заместителей и возможно еще некоторых категорий.
Анализируя законодательство об устройстве системы власти как федерального уровня, так и регионального, а также документы об избрании и назначении руководителей государственных учреждений и органов власти, обнаруживаем, что законодательство правовых оснований на обработку ПДн данных категорий субъектов ПДн часто не устанавливает.
Как правило, руководитель, его заместители действуют на основании трудового договора с руководителем вышестоящей организации. Однако есть и такие, у кого трудового договора вообще нет, так как нет вышестоящего руководителя.
Поднимаем в этом случае положение об организации, которая обрабатывает его персональные данные, в котором определены полномочия и функции в части кадрового обеспечения и государственной службы, и обнаруживаем что либо в функции организации не входит обязанность обрабатывать данные обсуждаемых категорий, либо обязанность есть, но документ принят при предыдущем руководителе (согласия текущего нет) и т.п. Варианты тут разные. Анализировать нужно различные случаи индивидуально в зависимости от уровня организации и структуры управления.
Решения могут быть такими:
1. В случае если трудового договора нет, то, следовательно, необходимо согласие. Но в отношении такого руководителя, имеющего все полномочия, термин согласие выглядит не уместно. Поэтому необходимо распоряжение текущего руководителя, по сути являющееся и согласием и наделением функциями.
2. В случае наличия трудового договора с руководителем вышестоящей организации основание должно быть отражено либо в трудовом договоре и функции организации должны быть отражены в положении о ней, либо в правовом акте руководителя этой организации.
Но всегда следует анализировать по ситуации.
Вот такие мысли по этому вопросу. Буду рад услышать реплики.
Анализируя законодательство об устройстве системы власти как федерального уровня, так и регионального, а также документы об избрании и назначении руководителей государственных учреждений и органов власти, обнаруживаем, что законодательство правовых оснований на обработку ПДн данных категорий субъектов ПДн часто не устанавливает.
Как правило, руководитель, его заместители действуют на основании трудового договора с руководителем вышестоящей организации. Однако есть и такие, у кого трудового договора вообще нет, так как нет вышестоящего руководителя.
Поднимаем в этом случае положение об организации, которая обрабатывает его персональные данные, в котором определены полномочия и функции в части кадрового обеспечения и государственной службы, и обнаруживаем что либо в функции организации не входит обязанность обрабатывать данные обсуждаемых категорий, либо обязанность есть, но документ принят при предыдущем руководителе (согласия текущего нет) и т.п. Варианты тут разные. Анализировать нужно различные случаи индивидуально в зависимости от уровня организации и структуры управления.
Решения могут быть такими:
1. В случае если трудового договора нет, то, следовательно, необходимо согласие. Но в отношении такого руководителя, имеющего все полномочия, термин согласие выглядит не уместно. Поэтому необходимо распоряжение текущего руководителя, по сути являющееся и согласием и наделением функциями.
2. В случае наличия трудового договора с руководителем вышестоящей организации основание должно быть отражено либо в трудовом договоре и функции организации должны быть отражены в положении о ней, либо в правовом акте руководителя этой организации.
Но всегда следует анализировать по ситуации.
Вот такие мысли по этому вопросу. Буду рад услышать реплики.
Уточнение:
ОтветитьУдалитьКак правило в госучреждениях такая ситуация с обработкой ПДн руководителей и заместителей:
1. Трудовой договор, трудовая книжка и личное дело находятся в вышестоящем учреждении.
2. Зарплата и копия личного дела, в т.ч. форма Т-2, ведутся в руководимым ими учреждении.