7 апреля 2014 г.

Вопрос в Windows XP или в том, как подходить к делу?

Завтра 8 апреля 2014 прекращается выпуск обновлений для Windows XP. Имея в виду, что данная ОС была выпущена в 2002, нетрудно вычислить общий срок технической поддержки, предоставлявшейся Microsoft - 12 лет!

Случай сам по себе уникальный среди большинства операционных систем. Однако и сейчас приходится слышать упрёки с горечью со стороны ИТ-специалистов, мол "не рановато ли, потому что мы не успеем перевести парк?", "мы не будем соответствовать 152-ФЗ!?" или "Microsoft - буржуи!!!" и т.п.? 

Но 12 лет - это много или мало? 

Возьмите, к примеру, анонсированную году в 2008 в нашей стране программу перехода на свободное ПО. И где оно разнообразие продуктов? Я вот что-то не вижу. Многие из них попросту уже забыты, не поддерживаются, а многие выпущены, но за них заломлен такой ценник, что их стоимость соответствует сертифицированной XP, а с техподдержкой она будет в два раза превосходить стоимость этой самой XP уже через три года! Посмотрел бы я на них года через три... Будут ли своевременно обнаруживаться уязвимости, будут ли обновления, будет ли совместимость версий и т.п. И это без услуг специалистов, коих еще надо поискать.

Вообще у меня всегда складывалось впечатление, что многие ИТ-специалисты, защищая бесплатность и доступность продуктов СПО, не понимают одного: дело не в том, во сколько Вам это обошлось, а в том, как долго и как успешно Вы будете вместе работать! 

То есть, попросту - это вопрос отношения к общему для клиента и производителя делу и видят ли они друг друга вместе в долгосрочной перспективе. Подчеркну - именно клиента, а не ИТ-специалиста, т.к. клиент платит ИТ-шнику всегда. А опыт показывает, что эти отношения всегда стоят определённых затрат.

Собственно из этого отношения и складывается цена общего дела. Состоять она может как из цены "входного билета", так и цены "ежегодного подтверждения", то есть признания важности совместной работы и совместного развития. Оба варианта ценообразования отражают не что иное, как договор - оценку обеими сторонами интеллектуальных затрат производителя, его ответственности и ожидаемого профессионального роста.

При этом заслуживание доверия к продукту - это дело производителя и в случае с Microsoft мы видим, что компания не поскупилась и предприняла все усилия в этом направлении. И поэтому продукты Microsoft успешно используются на большинстве ПК как в бизнесе, так и в государственных организациях. И, собственно, 12 лет совместной работы и желание ИТ-специалистов продолжать использовать именно эту ОС - характеристика сложившемуся уровню доверия сильному глобальному игроку.

Однако жизненный цикл продукта не вечен и чем дальше, тем стоимость участия в общем деле одной из сторон - производителя - становится несоизмеримо высокой. И это следует понимать второй стороне, т.к. это общее дело. 

С уважением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий