На совершенно приземленных вещах, ежедневных делах, связанных с выполнением сотрудниками обязанностей, обнаруживаю, что системный анализ способен разрушить всё что угодно, любую деятельность.
Связано это с простой вещью - стереотипностью мышления 100% людей.
Т.е. типовой Homo Sapiens мыслит стереотипами - способами действий, обычными для окружающих его людей. Цель - минимизация затрачиваемой энергии. Он легко верит соседу и повторяет его действия, даже не думая. Так действуют близко к 100% людей. И они с легкостью могут верить что правы, т.к. все вокруг так делают.
Ну к примеру, в задаче, подготовить договор, типовой человек, если его особо не озадачить, посчитает достаточным проскочить заполнением основного, но не разбираться вообще с тем, что такое договор, что такое гражданское право и что такое акцепт, что такое документооборот и делопроизводство и другие глубинные сущности. Т.е. по итогу выполнения работы над множеством однотипных сущностей у него может сформироваться некоторый срез, примерно похожий на "Лес - это то, что я вижу за окном, когда еду по дороге, но не то, что видно, например, с высоты птичьего полета".
Ну так вот, приходишь ты к такому типовому человеку, наполненному тучей разнородных стереотипчиков о природе вещей, в большинстве или являющихся разрезом-обобщением отдельных многомерных сущностей или вообще не связанных друг с другом, и начинаешь толкать ему твою по твоему мнению "системную модель".
Что тут ждать, если у человека и до этого не было системной модели. Его стереотип такой, что и у тебя её этой модели нет. И если ты что и объяснишь ему, то это только попытаешься подразогнать его тучу, но через день два она вернется обратно в своё облачно-аморфное состояние.
В итоге логический системный подход, как говорят, "у нас не работает"...
И правы и не правы те, кто так говорят. т.к. этот вывод тоже стереотип-разрез-обобщение, вытекший из неправильного взгляда на вопрос.
Ну короче, дальше можно закопаться в методику, как системно бороться с этим, делать ли корчевание, брать ли молодую кровь, говорить ли о системе многолетнего воспитания, о роли в этом руководителя, родителя, учителя, воспитателя, об омоложении руководящего состава и тд и тп.
Главное, теория теорией, а иметь дело в итоге с человеком. И если не предусмотреть этот фактор в теоретических выкладках, то сотрясания воздуха (или визуально-мозгового канала при чтении) не будут иметь никакого результата, кроме личного удовлетворения отдельных 0,0001% личностей.
Потому, товарищи инженеры, искусство не в том, что ваш личный результат изумителен, а в том, чтобы он пришелся к месту.
С уважением.
Потому, товарищи инженеры, искусство не в том, что ваш личный результат изумителен, а в том, чтобы он пришелся к месту.
С уважением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий