23 июня 2016 г.

Личная эффективность каждого кроется в Числе Данбара - 150

До 150 одновременно поддерживаемых социальных связей может иметь человек - это число выведено в 1990-х британским ученым Робином Данбаром. В ряде исследований оно колеблется от 100 до 230.
Что значат эти 150, если рассматривать их несколько шире и в контексте эффективности управления?
Всё просто: для каждого из нас оно означает физиологическое ограничение на нашу эффективность.

Грубо говоря, это предел мозга: наш мозг не может вести параллельно большее количество сложных задач или жизненных линий, требующих интеллектуальных ресурсов!
Если не применять специальных методик, то получается, что возможности каждого человека крайне ограничены.
Размер эффективного племени - тоже 150. Переросшие это количество племена разваливаются.
Точно так же и с бизнесом - это предел для малого бизнеса (не имеющего профессионального менеджмента;).

На картинке показаны результаты исследования Робина Данбара в отношении различных групп живых существ, способных существовать в группах (в зависимости от размера мозга):


Из чего может складываться для каждого из нас это ежемоментное количество:
1. Родственники, с которыми мы постоянно общаемся.
2. Друзья, с которыми мы постоянно общаемся.
3. Личные интересы и хобби, включающие связанную с этим среду общения, в т.ч. интернет.
4. Коллеги по работе, с которыми постоянно работаем.
5. Одновременно выполняемые бизнес-процессы.
6. Одновременно ведомые проекты и внешние и внутренние, в каждом из которых - есть от единиц до десятков социальных связей.
7. Обучение в вузах, учебных центрах и т.п.
8. Подчиненные, забывающие политику партии и порядок выполнения работы. 
9. Принимаемые руководителем долгосрочные решения, требующие контроля в будущем.
10. И др.

Каждый день-неделю-месяц слагаемые этого числа разные, но выпрыгнуть из 150 мы не можем!

При этом для разных людей перечисленные пункты могут иметь разные доли: для трудоголиков, к примеру, рабочие вопросы (сделки, проекты, задачи, цели, процессы, решения) занимают бОльшую часть и меньшую занимают связи личные (хотя они могут отождествлять личное и работу).

Какие вопросы возникают:
1. Как повысить свою эффективность?
2. Что если на человека нагружено больше, чем 150?

Существенную часть жизни (30% по времени и 50%-80% по нагрузке на мозг) мы посвящаем работе и более половины социальных связей наверняка - рабочие.

Повышение эффективности каждого из нас в данном случае - увеличение числа социальных связей, не смотря на барьер в 150.

Как это возможно, спросите Вы?

Конечно, можно сократить число личных связей и увеличить число рабочих!? 
Именно так и делают многие, оставаясь на работе после работы!
Но это не наш путь, ведь нам нужно учесть интересы большинства!!!!

Всё просто:
Из 10 пунктов перечисленных выше выберем только пункты по работе и попытаемся понять, а что в них не так и что можно выжать из них.

Самое важное - резко сократить длительность связей. С месяцев, недель, дней - до часов и минут!!!!!!

К этому могут привести следующие шаги.
1. Документировать управленческие решения (перевести их из головы на бумагу, чтобы не занимали место в голове). Пунктов 10-30 каждый руководитель получит эффект.
2. Перевести деятельность в структурированные бизнес-процессы, измеряемые и легко контролируемые с помощью индикаторов и отчетов. Еще 10-20 пунктов.
3. Повторяемые бизнес-процессы: четко разграничить этапность, укоротить этапы по времени, установить качественные связи и разделить этапы между сотрудниками, а не брать процесс целиком на себя. Ввести специализацию. Еще 10-20 пунктов, а кому и 50.
4. Проекты: четко разграничить ответственность и назначать менеджеров проектов с адекватной мотивацией, вести планирование, четко администрировать и отслеживать проекты, вести управление рисками и исключить ручной режим управления. Еще 10-50 пунктов - в топменеджменте. Если не больше??
5. Высший пилотаж после того, как сделано 1-4: начать автоматизировать уже имеющие четкое очертание сквозные бизнес-процессы: от входа до выхода. Это позволит  снизить длительность связей ДО МИНУТ!!! Эффективность каждого возрастет НА ПОРЯДОК. Речь уже не о пунктах.

Вот что навскидку. Такой информационный менеджмент однако :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий